Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.06.2018, 10:06

МБОУ "Ерцевская СШ"

Меню сайта
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кабинет психолога

       Спицова Валентина Николаевна 

       педагог - психолог, 1 кв.категория 

       Время приема для консультаций:

           вторник - 14:00 - 15:30

           среда - 11:00 - 12:30

           четверг - 8:00 - 9:00, 14:30 - 15:30

     email: valentinasp65@mail.ru 

     телефон: 8(81858)561-54

 

                 

СТРАХИ ДЕТЕЙ

Любой из нас время от времени испытывает такие чувства, как страх, тревога, беспокойство – это вполне нормальное явление, одна из сторон психической активности человека. Но взрослые люди обладают знаниями и опытом, с помощью которых они могут уменьшить или искоренить свои страхи и переживания, а вот как быть со страхами у детей?

Детские страхи основываются на той информации, которую дети получают от окружающих их людей, а затем свое дело делают разыгравшаяся фантазия и воображение. Чем старше становится ребенок, тем шире его кругозор и четче осознание большого количества опасностей, подстерегающих на каждом шагу. Поэтому зачастую страхи растут вместе с ребенком.

Родителям не стоит пренебрегать страхами своих детей и пускать все на самотек, ведь зачастую невротические проявления во взрослой жизни связаны именно со страхами, берущими свое начало из детства. С проблемами надо разбираться, а чтобы сделать это эффективно, необходимо для начала выяснить причину появления страха.

Причины детских страхов

  • конкретный случай, пережитая травмирующая ситуация

Самой распространенной причиной детских страхов является ранее пережитая конкретная ситуация, напугавшая ребенка. Допустим, если когда-то малыша укусила собака, есть большая вероятность, что в будущем он начнет их бояться. Конечно, не все дети, которых кусают собаки, впоследствии испытывают к ним сильный страх.

Многое зависит от характера ребенка и его окружения. Но в любом случае, подобный вид страха (боязнь повторения ситуации) проще всего поддается корректировке.

  • внушенный страх

Источником внушенного страха обычно выступает взрослый человек (бабушка, мама, воспитатель и т.д.), который слишком эмоционально предупреждает ребенка об опасности, тем самым только пугая его: «Не трогай – обожжешься», «Не бегай – упадешь» и т.д. В итоге непроизвольно ребенок акцентирует внимание только на последнюю часть фразы.

  • фантазии

Еще одна наиболее частая причина детского страха – собственная разыгравшаяся фантазия. Ну кто из нас в детстве не боялся темноты, кому не чудились страшные монстры под кроватью и за окном? Боялись и пугались многие, но кто-то легко справился с проблемой и перерос ее, а кто-то так и остался жить со своим страхом.

  • конфликты в семье

Напряженная обстановка в семье: ругань, скандалы, драки могут сформировать у ребенка постоянное чувство страха и тревоги. Часто детки думают, что виноваты в ссорах взрослых и очень переживают из-за этого. Такая фобия весьма опасна, поскольку перетекает в хроническую, ведь из семьи не убежишь. Здесь, прежде всего, самим родителям стоит пересмотреть свое поведение

  • конфликты с другими детьми

Зачастую причиной детских страхов являются сложные взаимоотношения со сверстниками. Если ребенка не принимают в коллективе, обижают, бьют, обзывают, вполне очевидно, что ему не захочется идти в садик, школу из-за страха быть униженным. Также старшие дети могут запугивать младших страшными историями или физическим насилием.

  • гиперопека

Сильно подвержены страхам единственные дети в семье, являющиеся для своих родителей центром забот и тревог. Родители своей гиперопекой только мешают ребенку нормально развиваться и внушают ему массу ненужных опасений и волнений, делая психику ребенка более уязвимой.

  • психические расстройства

Если у ребенка наблюдаются страхи, не характерные для его возраста, либо тревога и беспокойство из-за своих страхов настолько выражены, что заставляют родителей насторожиться, можно говорить о таком недуге, как невроз. Лечением неврозов занимаются специалисты. Полная версия статьи...

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Скоро в школу... Пройдет совсем не много времени, и Ваш ребенок переступит ее порог. Следует помнить, что образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

Уважаемые родители, в ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно.

Хочет ли ребенок в школу?

Определить отношение ребенка к школе помогут вопросы:

Хочешь ли ты идти в школу?

Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

Как ты думаешь, с кем лучше учиться – в школе с учительницей и с детьми или дома с мамой?

Что делает учитель в школе?

Для чего нужны парта и звонок в школе?

Для формирования у ребенка позитивного настроя к школе Вы можете делать следующее:

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием полная версия статьи

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

(Эмоциональное здоровье вашего ребенка. Пер. с англ. М., 1966, с. 260—262).

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник»

 

  • Некоторые проблемы пятиклассников
  •  
    • В письменных работах пропускает буквы.
    • Не умеет применять правила, хотя знает их форму­лировку.
    • С трудом решает математические задачи.
    • Плохо владеет умением пересказа.
    • Невнимателен и рассеян.
    • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
    • Не умеет работать самостоятельно. С трудом понимает объяснения учителя.
    • Постоянно что-то и где-то забывает.
    • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
    • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситу­ациями проверки знаний.
    • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одиноким.
  • Признаки возникшей дезадаптации школьника
  •  
        • Усталый, утомленный вид ребенка.
        • Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
        • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на дру­гие темы.
        • Нежелание выполнять домашние задания.
        • Негативные характеристики в адрес школы, учите­лей, одноклассников.
        • Жалобы на те или иные события, связанные со шко­лой.
        • Беспокойный ночной сон.
        • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
        • Постоянные жалобы на плохое самочувствие
  • Золотые правила воспитания для родителей
        • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усом­нится в этом.
        • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со
          всеми достоинствами и недостатками.
        • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его воз­можности
        • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.
        • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым
        • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои не­сбывшиеся мечты и желания.
        • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
        • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каж­дый ребенок неповторим и уникален.
        • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет та­ким, как вы хотите.
        • Помните, что ответственность за воспитание ре­бенка несете именно вы

 

 

Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018